Повременная тарификация

Три года назад вышел приказ N 189-с/1 от 5 сентября 2006 г. об утверждении порядка расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи.

Цель этого закона связать стоимость услуг местной телефонной связи с реальным объемом потребленных услуг. Закон предлагает три типа тарифных планов:

  • тарифный план с повременной системой оплаты, предусматривающий плату за предоставление местного телефонного соединения в зависимости от его продолжительности и стоимости единицы тарификации;
  • тарифный план с абонентской системой оплаты, предусматривающий плату за неограниченный объем местных телефонных соединений, устанавливаемую исходя из максимального объема потребления услуг на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи.
  • тарифный план с комбинированной системой оплаты, предусматривающий абонентскую плату, устанавливаемую дифференцированно в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем местных телефонных соединений устанавливается исходя из среднего объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи. В случае превышения базового объема местных телефонных соединений за объем, превышающий базовый, устанавливается дополнительная плата.

Задачи

Повременный подход ставит перед операторами следующие задачи:

  1. Собрать полную информацию о совершенных каждым абонентом местных вызовах в течение месяца. Т.е. получить так называемую, базу данных CDR (calling detail record) строк.
  2. Выставить счет абоненту, согласно выбранному им тарифному плану и объему потребленных им услуг, сверить расчеты по местным вызовам к операторам соседям и от них.
  3. Автоматически отключить абоненту исходящую связь при обнулении баланса, моментально или по окончании месяца. Такая задача ставится в том случае, если условия работы оператора не позволяют использовать кредитную схему оплаты.

Решение и преимущества

Компания "Астарта" предлагает решения каждой задачи:

  1. Установка системы iSOFT на базе коммутатора iMAN в центр существующей сети оператора.

    Внедрение решения

    Внедрение решения

    Все вызовы (в том числе между абонентами родной сети) проходят через установленную систему. В таком случае, находящаяся в центре ядро будет накапливать все CDR строки внутри себя (только модификация SS) и выдавать их периодически (файлами по FTP) или непрерывно (командами по TCP или UDP) для дальнейшего обсчета. Накопленные CDR записи так же понадобятся для сверки счетов с соседними операторами местной связи и с междугородними операторами.

  2. Вторую задачу решают комплексы называемые АСР (автоматизированная система расчетов).

    Внедрение решения

    Внедрение решения

    Компания "Астарта" рекомендует использовать для этой цели АСР "ISPware", которая проверена на совместимость с iMAN и включает в себя:
    • Поддержка требований Федеральной службы по тарифам к системам оплаты услуг местной телефонной связи в субъектах РФ, вступающих в силу с 1 февраля 2007 года.
    • Учет и контроль проведения взаиморасчетов с операторами-партнерами
    • Расчет абонентов, организаций и операторов связи.
    • Гибкая настройка тарифных планов: повременные, безлимитные и комбинированные тарифы.
    • Выписка счетов абонентам, организациям и операторам-партнерам. Возможность модификации вида счета.
    • Одновременный расчет дебетовой и кредитовой части вызова, т.е. расчет стоимости вызова для вызывающей стороны (доход от вызова) и вызываемой стороны (расход за вызов).
    • Расчет прибыли от вызова (доход минус расход).
    • Выписка составного расчетного счета встречным операторам, состоящего из доходной части (входящие вызовы) и расходной части (исходящие вызовы).
    • Разделение тарифного плана по типам вызовов: Локальный / Местный / Междугородний / Международный / Внутризоновый(Сотовый).
    • Возможность расчета стоимости вызова в зависимости от выбранного абонентом оператора. Выбор оператора возможен:
      • в реквизитах абонента (по предварительному заявлению)
      • по категории абонента
      • по набранному префиксу 8-префикс-812-1234567
      • и другими способами...
    • Разделение тарифного плана по дням недели, времени суток, и другим критериям.
    • и другое.

  3. Третья задача решается посредством установки системы iSOFT с поддержкой RADIUS протокола (только модификация SS) или системы "Баланс Контроль" в связке с iMAN по GCSP протоколу.

    Внедрение решения

    Внедрение решения

    Результатом решение получается контроль баланса абонента в реальном времени, вплоть до разрыва соединения в процессе разговора. В более простом варианте достаточно обновлять списки включенных/отключенных абонентов раз в месяц. Важно, что для внедрения системы не обязательно заменять оборудование с абонентской емкостью, а достаточно лишь правильной установки системы в разрез существующих ИКМ потоков. Решение может иметь более широкое применение, например, в комплексе с системой авторизации вызовов по АОНу или по ПинКоду.

Система котроля баланса абонентов

"Баланс Контроль"- это система онлайн контроля баланса абонентов. Она осуществляет мониторинг вызовов, производимых абонентами, расчет вызовов в зависимости от тарифов, списание стоимости с лицевых счетов абонентов и отключение абонентов при нулевом балансе.

"Баланс Контроль" - продукт, адаптированный под iMAN. Простота и понятный интерфейс программы позволяют пользователям уже с первых шагов освоить программу. Также большим преимуществом системы является ее универсальность. Программа позволяет заводить абонентов с одним лицевым счетом за все услуги связи, так и вести множественные счета для оплаты местной, внутризоновой и дальней связи.

"Баланс Контроль" оптимально подходит для операторов связи, предоставляющим услуги традиционной телефонии абонентам, так и для любых организаций в сфере гостиничного бизнеса, к которым можно отнести отели, гостиницы, дома отдыха, пансионаты и санатории.

Решения компании Астарта

Все права защищены c Астарта, 2009 О компании Услуги Решения Продукты Поддержка Контакты
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение | Авторские права
HitLog